Установка систем ADAS
В общем случае под аббревиатурой DAS (англ. Distributed Antenna System) понимается любая распределенная антенная система, то есть сеть излучателей, подключенных к общему источнику сигнала. Например, несколько антенн, подключенных к усилителю (репитеру) сотового сигнала через делитель, представляют собой простейшую DAS.
Однако во многих случаях, когда речь идет о промышленных решениях, используются термины пассивная DAS (Passive DAS), активная DAS (ADAS) и гибридная DAS (Hybrid DAS). При этом зачастую эти термины употребляются для характеристики не только антенной сети, но всей системы усиления целиком. В чем разница между этими разновидностями и какие преимущества имеет каждая из них? Время разобраться!
Системы с репитерами и пассивные DAS
Строго говоря, пассивная DAS — это антенная система распределения, в которой используются только пассивные элементы: коаксиальные кабели, делители, ответвители, диплексеры, антенны и т. п. Иногда, однако, этим термином называют любой комплект оборудования с усилителем-репитером. Терминологически это не совсем корректно, однако правильно отражает суть: при усилении сигнала при помощи репитера последующая антенная сеть чаще всего является полностью пассивной.
Такие системы являются достаточно дешевыми и простыми в монтаже и пусконаладке, однако из-за того, что в них используются коаксиальные кабели, они имеют существенные ограничения в масштабировании. Расстояние, на которое может быть передан усиленный сигнал, ограничено затуханием в кабеле и коэффициентом шума промежуточных (линейных) усилителей.
Такие системы хорошо подходят для зданий малой и средней площади, однако на больших объектах они могут столкнуться с некоторыми ограничениями. Чтобы узнать подробнее о работе репитеров, прочтите нашу отдельную статью.
Активные системы ADAS
Активная DAS — это система, в которой все компоненты распределения соединяются оптическими кабелями (иногда — витой парой), без применения коаксиальных линий. Такие аппаратные комплексы являются очень дорогими, но при этом не имеют никаких ограничений по масштабированию и обеспечивают качественное покрытие на любой площади.
Обычно системы этого типа используются на инфраструктурных объектах, таких как футбольные стадионы, выставочные комплексы, аэропорты, крупные производства. Например, ADAS была реализована на стадионе «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге. Поскольку сигнал оператора распространяется в среде с минимальными потерями, системы ADAS фактически не имеют ограничений по размеру объектов и емкости канала связи.
- Система ADAS состоит из базового блока (Master Unit) и нескольких сервисных блоков (Remote Unit), которые совмещены с раздающими антеннами. По существу, каждая раздающая антенна является отдельным активным устройством;
- Базовый и сервисный блоки соединяются оптическим кабелем. Таким образом, каждый сервисный блок является приемником, который преобразует оптический сигнал в радиосигнал для его последующего излучения в пространстве;
- В комплексах оборудования ADAS отсутствуют коаксиальные кабельные трассы, на которых происходит затухание сигнала.
Источником сигнала для ADAS-систем может быть как приемная антенна, установленная на крыше здания, так и кабельная линия, проведенная напрямую от базовой станции оператора. Для масштабных проектов, какими обычно являются ADAS, второй вариант является предпочтительным. Установка этого оборудования обычно требует предварительного согласования с каждым оператором связи, больших усилий по координации работы, дополнительных денежных и временных ресурсов.
Системы ADAS имеют потрясающую эффективность и почти полностью лишены ограничений. При этом стоимость такого оборудования может достигать сотен тысяч долларов в зависимости от площади объекта и сложности монтажа.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Высокая эффективность, подходящая для инфраструктурных объектов | Высокая стоимость оборудования и развертывания, которая обычно «под силу» только государственным подрядчикам и крупному бизнесу |
Отсутствие ограничений по масштабированию благодаря использованию оптического кабеля (отсутствие потерь на линии связи) | Каждая раздающая антенна (сервисный блок) требует подведения питания, что может быть затруднено на некоторых объектах. Также возрастают расходы на электричество |
Практически любая площадь покрытия (ограничена только бюджетом) | Поскольку каждая раздающая антенна является активным устройством, увеличивается число возможных точек сбоя |
Доступен удаленный мониторинг всех элементов, что позволяет быстро выявлять любые неисправности | Так как в системе широко используется хрупкий оптический кабель, необходимы дополнительные меры по его защите от возможных повреждений |
Гибридные DAS-системы
Гибридные распределенные антенные системы (Hybrid DAS) можно представить как промежуточный вариант между двумя предыдущими типами. Как следует из названия, в гибридных системах частично используется оптическое оборудование, а частично — коаксиальные кабельные линии и пассивные раздающие антенны. Такой подход позволяет сократить стоимость оборудования, сохранив высокую эффективность.
В гибридных DAS также используется базовый блок, который подключается к нескольким сервисным юнитам. Отличие от ADAS, однако, заключается в том, что сервисные блоки сами по себе не являются раздающими антеннами, а выступают лишь источниками сигнала для пассивной антенной системы. К сервисным блокам подключаются коаксиальные кабели, к которым, в свою очередь, подсоединяются пассивные антенны.
Сервисные блоки, как правило, устанавливаются в дальних частях здания, куда невозможно было бы «протянуть» коаксиальный фидер. Обычные антенны и коаксиальные кабели используются, чтобы распределить сигнал оператора по отдельным помещениям внутри здания.
Как и ADAS, гибридные DAS имеют высокую эффективность и хорошо масштабируются. Конечно, использование коаксиальных линий на последнем этапе может снижать качество связи, однако в большинстве случаев этими потерями можно пренебречь.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Гибридные DAS имеют высокую эффективность, подходящую для крупных объектов | Стоимость оборудования для гибридных DAS существенно выше, чем стоимость полностью пассивных решений |
Доступно масштабирование за счет установки дополнительных сервисных блоков и пассивных элементов (антенн) | Одновременное использование оптических и коаксиальных линий усложняет установку, поскольку эти кабели имеют разные требования к монтажу |
Возможна организация связи на объектах большой площади, где невозможно применить обычные репитеры | Гибридные системы не имеют удаленного мониторинга элементов за пределами сервисных блоков (коаксиальные линии и антенны остаются «за пределами» мониторинга) |
Доступен удаленный мониторинг сервисных блоков, что позволяет выявить крупные сбои |
Примеры гибридных DAS
Примером простой гибридной DAS может служить комплекс оборудования Nextivity CEL-FI QUATRA 4000e. Это решение состоит из базового блока (Network Unit), к которому может быть подключено до 6 сервисных блоков. Соединение устройств происходит при помощи Ethernet-кабеля, но имеются расширители для подключения через оптоволокно. Максимальная площадь покрытия — 11600 м².
Network Unit (NU)
Основной модуль, который выполняет подключение к сети оператора и передает сигнал на сервисные модули. Поддерживается до 6 модулей, подключение происходит через витую пару. Модель QUATRA 4000e совместима с популярными стандартами сотовой связи.
Coverage Unit (CU)
Модуль покрытия, который отвечает за прием сотового сигнала от основного модуля и за его распространение в помещении. Устройство является активным и требует подключения к электрической сети. Антенны подключаются к модулю покрытия при помощи коаксиальных кабелей.
Fiber Hub
Вспомогательный прибор, который позволяет подключить дополнительные 6 модулей покрытия к основному модулю. Хаб подключается к главному модулю при помощи оптического кабеля и может быть размещен от него на расстоянии до 2 километров.
Fiber Range Extender
Расширитель, который позволяет подключить модуль покрытия (CU) к основному модулю (NU) при помощи оптического кабеля. Для такого подключения требуется два экземпляра расширителя (по одному на каждой стороне оптоволоконной трассы). Максимальное расстояние — 2 км.
Нужна ли мне система ADAS?
При всей своей эффективности у активных и гибридных DAS остается крупный недостаток — это высокая стоимость оборудования. Однако в большинстве случаев задачи по усилению связи можно решить при помощи репитера! Узнать точно, какой тип усиления вам подойдет, вы можете в нашем отделе продаж:
- По номеру телефона 8 (800) 333-39-65 в рабочие часы (с 9:00 до 19:00)
- Заказав услугу «Обратный звонок»
- По электронной почте gsm@gsm-repiteri.ru